четверг, 14 марта 2013 г.

Проектная деятельность

Уважаемые коллеги!
Во-первых, приведу пример Портфолио проектной работы ученикаПортфолио проекта (включает обзор использования средств Гугл в соответствии в конкретными задачами и видами деятельности, включая разработку путешествия по местам событий с помощью Google Earth)
Во-вторых, росмотрим на потенциал Интернет-технологий ещё с одной стороны - обмен опытом.
Сделаем это на примере представления опыта организации проектной деятельности с использованием ИКТ.
Проектной деятельности уделено большое внимание в ФГОС, причем не только в достаточно привычной для этого сфере внеклассной деятельности, но и в рамках уроков. Интересные материалы представлены в  Программе "Обучение для будущего". Рекомендую познакомиться с некоторыми примерами (именно примерами, а не образцами) в "Базе проектов выпускников". (если база не отображается, нужно просто открыть эту страницу в другом браузере). Используя инструмент сортировки, Вы сможете выбрать проекты по "своему" предмету.
Советую также познакомиться со следующими проектами Удивительное рядом, и Полуостров сокровищ, среди материалов которых есть множество полезных разработок формирующего и итогового оценивания.

Задание: познакомиться с несколькими проектами и поделиться своими впечатлениям в комментариях к этому сообщению: мотивирует ли формулировка тем к исследованию, целесообразно ли используются ИКТ, увидели ли интересные материалы оценивания и т.д.

Обращаю внимание, что каждое сообщение блога может являться "веточкой" обсуждения, что важно для организации обратной связи.

6 комментариев:

  1. Познакомился с работой "Конституционные проекты декабристов" на "Базе проектов". На мой взгляд, такого рода проекты привлекательны тем, что позволяют вовлекать учащихся в групповое творчество, причем в одном проекте могут быть задействованы учащиеся с разным складом ума. Например, "гуманитарии" приводят исторические факты и анализировали правовые аспекты, "математики" составляют сравнительные графики,диаграммы и т.п.

    ОтветитьУдалить
  2. Проект "Удивительное рядом" впечатлил тем, что, кроме знаний по собственно указанным в проекте дисциплинам, учащиеся получают азы знаний по дисциплинам, которые будут изучать в дальнейшем. Например, тема "Могут ли растения помочь в трудную минуту" будет впоследствии озвучена на занятиях по ОБЖ. То же касается и получения чисто "бытовой", жизненной информации - "Аптека под окном", "Чудо-ягода", темы, способствующие расширению кругозора учащегося и определения круга его интересов. В "Полуострове сокровищ" понравилось наличие вопросов для дискуссий "Все ли люди используют полезные ископаемые", "Чего больше от полезных ископаемых - вреда или пользы". Такого рода вопросы, при обсуждении, требуют обращения к различным дисциплинам, что дает возможность увидеть, как полученные учащимися знания применяются на практике.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Познакомилась с проектом "Удивительное рядом". Проект понравился широтой использования навыков в будущем. Мотивация исследования выражена ясно, обязательно заинтересуют учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. Познакомилась с проектом "Полуостров сокровищ". Данный проект подготовлен учащимися под руководством учителя на высоком научном уровне для данной возрастной категории. Подробно раскрыта тема происхождения, местонахождения, использования, сохранения богатств недр Земли. Так же предусмотрена природоохранительная работа. Тема предусматривает решение проблемной ситуации не каждого отдельного ученика, а группы учащихся. Умение работать в группах. Что способствует раскрытию творческих способностей детей при проведении дискуссий, умению отстаивать свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
  6. Познакомилась с проектами в "Базе проектов выпускников", проекты интересные, но в СПО другая специфика. Например, задачи нужно писать с точки зрения компетенций и т.д. Интересно было-бы ознакомиться с проектами СПО, если таковые есть.

    ОтветитьУдалить